fbpx
politicus.com.ua

Обнаружен бизнес окружения Зеленского?

Мы привыкли к тому, что власть или строит, или ворует. А что, если она делает все это одновременно?

На прошлой неделе глава «Укравтодора» Александр Кубраков пообещал, что по безработице ударят большой дорожной стройкой, которая позволит создать 150 тыс рабочих мест. И скорее всего, так и будет.

https://biz.liga.net/…/ukravtodor-ojidaet-150-000-novyh-rab…

Казалось бы, богоугодный проект. Строительство дорог имеет мощный мультипликатор. Деньги, вложенные в километр дорог, прокручиваются в экономике примерно 3 раза. Но в последние недели все настойчивее звучит версия, что «Укравтодор» – это не просто крестовый поход против кризиса, а еще и бизнес-проект ближайшего окружения Владимира Зеленского.

Бизнес очень приличный. Озвученная цена вопроса – 71,9 млрд гривен. Часть денег «Укравтодор» уже получит из бюджета. Но остальное нужно собрать на рынке.

Казалось бы, дело за малым – найти кредитора, который рискнет вложиться в богоугодный проект. Но спустя три месяца, желающих поучаствовать так и не нашлось. Поэтому было принято «гениальное» решение – собрать деньги под госгарантии. Механизм простой как локоть. Госгарантия – это обещание, что если «Укравтодор» профакапит выплату, то за него заплатит бюджет.

Итак, 19 млрд гривен возьмет в долг под госгарантии. Такую схему Рада благословила еще в январе.

https://biz.censor.net.ua/…/rada_vydelila_ukravtodoru_garan…

Кроме того, «Укравтодор» выпустит облигации сроком 1-5 лет с доходностью 12,5%. А этими бондами, как подсказывает интуиция, наверняка заинтересуются госбанки.

https://www.ukrinform.ua/…/3002623-budivnictvo-dorig-kabmin…

Например, нужные 20 млрд гривен государственный «Укравтодор» получит от государственного «Укрэксимбанка». Через какой инструмент? Может, через покупку тех самых облигаций? Для этого «Эксим» возьмет рефинансирование у Нацбанка под залог… облигаций внутреннего государственного займа, выпускаемых Министерством финансов. А в дальнейшем обязуется купить у Минфина новые ОВГЗ.

https://ucap.io/ukreksimbank-profinansuye-ukravtodor-na-2…/…

То есть, конечный источник финансирования – это государство. Миллиарды для «Укравтодора» напечатает Нацбанк. Сам по себе механизм не хороший и не плохой. Если им правильно управлять, он даст экономический рост страны без особой инфляции. Но уже ходят слухи, что откаты в цене новых дорог составят порядка 20%. Умножьте на 71,9 млрд грн – и получите 14,4 млрд грн, или полмиллиарда долларов. Не то чтобы много, но и немало. Типичный бизнес на власти, когда идет перекладывание денег между разными государственными карманами, а прибыль утекает куда надо.

Но если с «печатанием денег» еще можно жить, то схема с госгарантиями выглядит очень плохо. «Укравтодор» уже допускал дефолт, и за него платил бюджет. И вот, схему прокручивают опять. Закончится она, скорее всего, тем же. Государство возьмет долги на себя.

Сознательно ли это делается? Уверен, что на 100% сознательно. И я начинаю подозревать, что это бизнес-проект АО «Зеленский» на время коронавируса. Президент в этой группе играет роль честного бессребреника, который хочет добра всей стране. Поэтому он настойчиво продвигает «Большую стройку». А заодно увольняет всех, кто на нее посягнет. Но если копнуть глубже в то, кто выигрывает тендеры на постройку дорог, все становится на свои места. Это бизнес для немногих.

Характерная деталь. «Кременчугский НПЗ» Игоря Коломойского уже увеличил отпускную цену битума, который идет на изготовление асфальта. Олигарх что-то знает или он тоже в схеме? Вы как думаете?

Сергей Лямец

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.